Для полноценного использования всех возможностей нашего сервиса необходимо заполнить и подтвердить обязательные поля в вашем профиле:
Благодарим за уделённое внимание!
Четвертый раз в Пскове обсуждали, как завлечь туриста, местного и заморского
Чем бы туриста таким - эдаким накормить, чтобы он не просто довольным уехал, а еще бы и друзьям рассказал, как в Ольгином граде привечают.
Своим опытом поделились гости гастрономического форума, который проходил на прошлой неделе и закончился уже по традиции на второй день большой выставкой-дегустацией на стадионе «Машиностроитель».
Какой фестиваль провести?
В этом году на форум в качестве эксперта пригласили президента Международного Этногастрономического Центра, члена президиума экспертного совета Всемирной туристской организации ООН по гастрономическому туризму Леонида Гелибтермана.
«Ничто так не растет в мировой экономике, как туризм и каждое 11-е рабочее место в мире - в этой сфере, напомнил он. - В нашей стране внутренний туризм тоже растет. В 2017 году тех, кто пускается в путешествие по России, стало на 3 процента больше.
Гастрономический туризм – самый развивающийся сегмент. – 55,7 туристов изменили свое представление о стране, попробовав ее кухню. Кулинарные поединки смотрят 84 процента россиян - это о чем то говорит! И если услышать отзыв о путешествии: классно, но кормили фигово, все, можно крест ставить на этом регионе».
Господин Либерман снял, что называется с поверхности идеи для псковских туроператоров: «Да проведите литературно-гастрономический фестиваль, у вас же места пушкинские! Как там в «Онегине»?
Я столь же часто о пирах,
О разных кушаньях и пробках,
Как ты, божественный Омир,
Ты, тридцати веков кумир!
Или хоть музыкально-гастрономический, тут же вспомнив Римского-Корсакова: «Я оперы, как блины пеку».
А что у нас?
А у нас, по его мнению, даже на официальном областном портале нет раздела «Туризм», последняя информация о Медовом фестивале за 2013 год. (Странно как смотрел уважаемый эксперт, но его все местные СМИ ежегодно освещают и продвигают этот фестиваль). «Нет ничего у вас ни о Всероссийской Масленице, ни о псковских продуктах, вводите меню на английском языке в ресторанах. У Пскова 14 городов-побратимов, так используйте этот ресурс! Хотя по последнему рейтингу гостеприимства вы умудрились стать вторыми после Суздаля, обогнав даже Калининград».
Конечно, трудно не согласиться с президентом национальной ассоциации хранителей гастрономического туризма и наследия «ОЧАГ», генеральным директором портала «Живая карта» Олегом Алексеевым, что «кухня может рассказать о стране больше, чем любой путеводитель». Только туда надо не просто заглянуть, а тщательно поискать продукты. После форума местные производители собрались в одном месте и расстелили скатерть-самобранку, где и варенье из сосновых шишек, и вяленые ревень и клюква, и копорский чай «Скобарь» и раки, и конфеты и моркови и свеклы (сама пробовала, - вкуснота неимоверная) и шоколад с медовыми добавками, и великолукское мороженое на натуральном молоке. О печорских фермерских сырах и пряниках уж не говорю. «Где это можно купить?», - интересовался едва ли не каждый форумчанин. С этим вопросом и я приставала – мы ж привыкли закупаться в сетевых магазинах, а в специализированные, дальние сами-то псковичи вряд ли поедут. А такие магазины с «нашим всем» нужно открывать в центре города, где продавалось бы истинно своё, псковское. Глядишь, и не ломали бы голову, какой вкуснотой туриста завлечь.
Источник: АиФ-Украина